Ваш регион - ?
Все сервисы

С 1 июня 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 126‑ФЗ «О связи» в рамках № 533‑ФЗ. Теперь услуги связи по новым договорам будут предоставляться юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям только после регистрации корпоративных SIM‑карт на портале Госуслуг.

Регистрации подлежат все SIM‑карты: для мобильных телефонов, а также используемые в M2M‑оборудовании. Новые правила касаются действующих корпоративных клиентов и клиентов, заключивших корпоративные договоры после 1 июня 2021 года:

  • Клиенты, заключившие договор после 1 июня 2021 года, смогут получить услуги связи только после регистрации приобретённых SIM‑карт.
  • Действующие клиенты, не передававшие данные ранее, должны также внести и подтвердить их. По закону информацию о пользователях корпоративных номеров необходимо зарегистрировать до 30 ноября 2021 года. Срок внесения сведений о SIM‑картах M2M‑устройств — 28 февраля 2023 года.

Незарегистрированные SIM‑карты, используемые в мобильных телефонах, будут заблокированы 1 декабря 2021 года. Блокировка незарегистрированных номеров M2M‑устройств запланирована на 1 марта 2023 года.

Подробнее об изменениях

Как предоставить и подтвердить данные пользователей

Шаг 1. Внести информацию о пользователях корпоративных SIM‑карт в Личном кабинете корпоративного клиента.

  1. Вы можете загрузить данные обо всех сотрудниках, использующих корпоративные SIM‑карты, списком или по каждому в отдельности. Получите доступ и войдите в Личный кабинет корпоративного клиента.
  2. Данные по одному сотруднику внесите в карточке номера во вкладке «Мобильная связь» по инструкции.
  3. Данные по нескольким сотрудникам внесите в файл Шаблон файла для самостоятельной загрузки в Личном кабинете корпоративного клиента. Импортируйте файл во вкладке «Мобильная связь» по инструкции.
  4. Пользователь с уровнем «Просмотр номера» может внести информацию о себе самостоятельно. Для этого ему нужно получить пароль, набрав на телефоне команду *990*00#, зайти в Личный кабинет корпоративного клиента и заполнить форму по инструкции.
  5. Подписание соглашения о конфиденциальности данных не требуется.

Если самостоятельно внести данные не удаётся, заполните Шаблон файла для передачи на загрузку данных и направьте его в Федеральный Центр обслуживания корпоративных клиентов по e‑mail.

Шаг 2. Подтвердить информацию на портале Госуслуг.

Когда вы внесёте данные в Личном кабинете корпоративного клиента, они будут переданы на портал Госуслуг. Там сотруднику нужно самостоятельно их подтвердить согласно инструкции:

  1. Войти на портал в свою подтверждённую учётную запись. Если у сотрудника нет учётной записи, ему необходимо её создать и подтвердить.
  2. Найти запрос на подтверждение данных и активацию SIM‑карты в разделе уведомлений.
  3. Проверить данные и подтвердить их, если они верны. Если нет — сообщить об ошибке.
  4. Дождаться подтверждения активации SIM‑карты. Корпоративный номер появится в учётной записи портала Госуслуг.

Сотрудник может передать свои данные самостоятельно:

  1. Войти в подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг.
  2. Найти в разделе «Жизненные ситуации» услугу «Активация корпоративной SIM‑карты», открыть её и нажать «Начать».
  3. Проверить данные на портале и обновить их при необходимости.
  4. Указать наименование и ИНН работодателя — корпоративного клиента: компанию или индивидуального предпринимателя. ИНН можно узнать на сайте ФНС или у работодателя.
  5. Ввести данные своей SIM‑карты: номер в формате +7 (9ХХ) ХХХХХХХ и оператора связи — МегаФон.
  6. Отправить заявление и дождаться подтверждения активации от оператора. Корпоративный номер появится в учётной записи на портале Госуслуг.

Как предоставить данные M2M‑устройств

Внесите на портал Госуслуг данные о SIM‑картах, которые используются в оборудовании, согласно инструкции:

  1. Войдите в подтверждённую учётную запись представителя компании или индивидуального предпринимателя на портале Госуслуг.
  2. Найдите в разделе «Жизненные ситуации» услугу «Регистрация и активация корпоративных SIM‑карт» и откройте её.
  3. Нажмите «Начать» и ответьте на несколько вопросов. На вопрос «Как используются SIM‑карты?» выберите вариант ответа «В технических устройствах».
  4. Проверьте корректность данных организации или индивидуального предпринимателя.
  5. Укажите оператора связи — МегаФон.
  6. Выберите способ передачи сведений — вручную по каждому устройству или списком по всем сразу.
  7. При ручном заполнении укажите для каждого устройства его наименование, тип и идентификационный номер, номер телефона и адрес размещения, если он отличается от юридического.
  8. При передаче сведений списком скачайте шаблон CSV‑файла, внесите в него данные и загрузите на портал.
  9. Отправьте заявление и дождитесь подтверждения регистрации SIM‑карт в учётной записи на портале Госуслуг.

Подробные текстовые и видеоинструкции по регистрации SIM‑карт можно найти на портале Госуслуг:

Вопросы и ответы

Можно ли активировать SIM‑карту без подтверждения на портале Госуслуг?

Согласно требованиям закона это невозможно. Зарегистрировать SIM‑карты сотрудников или M2M‑устройств можно только с помощью подтверждённых аккаунтов на портале Госуслуг.

Как получить доступ на портал Госуслуг?

Нужно зарегистрироваться и подтвердить учётную запись по инструкции.

Как найти уведомление на портале Госуслуг?

Войдите в учётную запись на портале и нажмите на свой профиль в правом верхнем углу. В выпадающем меню вы увидите раздел «Уведомления».

Что означает статус в Личном кабинете корпоративного клиента?

Требуется подтверждение данных — нужно внести данные в Личный кабинет для проверки данных.

Ожидание подтверждения от абонента на Госуслугах — сотруднику нужно подтвердить внесённые данные на портале Госуслуг.

Абонент отклонил подтверждение на Госуслугах — сотрудник отклонил запрос на подтверждение данных в Госуслугах.

Данные от Госуслуг получены, необходимо подтверждение в Личном кабинете — сотруднику нужно подтвердить внесённые данные в Личном кабинете.

Идёт обновление, статус появится позже — статус ещё не обновился. Если он меняется более суток, нужно обратиться в поддержку.

Идёт проверка данных — данные ещё проверяются.

Проверка не пройдена — данные не прошли проверку. Скорректируйте их для повторной проверки.

Учётная запись абонента не найдена на Госуслугах — выполните действие в зависимости от причины:

  1. Работодатель неправильно указал данные сотрудника. В этом случае нужно проверить и при необходимости скорректировать серию и номер документа, удостоверяющего личность сотрудника.
  2. Сотрудник не зарегистрировался или не подтвердил свою учётную запись на портале Госуслуг. В этом случае сотруднику нужно зарегистрироваться или подтвердить свою учётную запись.

Некорректные или неполные данные — в Личном кабинете указаны некорректные или неполные данные, их нужно обновить.

Ошибка в ИНН корпоративного клиента на Госуслугах или в системе МегаФона — ИНН клиента и его номер телефона в Личном кабинете не совпадают с этими данными в заявлении на Госуслугах.

Ожидание внесения данных абонента — нужно внести в Личный кабинет данные о пользователе номера.

Не внесены данные абонента в Личный кабинет — нужно внести в Личный кабинет данные о пользователе номера.

Данные абонента на Госуслугах не совпали с данными корпоративного клиента в Личном кабинете — данные не совпали при проверке, нужно их обновить.

Подтверждены — данные подтверждены.

Проверка не требуется — подтверждение данных не нужно.

Ожидание передачи данных М2М-устройств через Госуслуги — нужно передать данные по М2М-устройствам по заявлению из Госуслуг.

Что означает статус в учётной записи на портале Госуслуг?

Ошибка в ИНН корпоративного клиента на Госуслугах или в системе МегаФона — ИНН клиента и его номер телефона в Личном кабинете не совпадают с этими данными в заявлении на Госуслугах.

Не внесены данные абонента в Личный кабинет — нужно внести в Личный кабинет данные о пользователе номера.

Данные абонента на Госуслугах не совпали с данными корпоративного клиента в Личном кабинете — данные не совпали при проверке, нужно их обновить.

Ваше заявление не может быть обработано. Просьба обратиться к оператору МегаФон — вероятно, произошёл технический сбой. Обратитесь в службу поддержки МегаФона.

Запрос больше неактуален. Возможно, была запрошена новая проверка данных. Проверьте наличие новых уведомлений на Госуслугах либо обратитесь к работодателю — вероятно, текущий запрос устарел из-за появления нового. Проверьте, нет ли другого уведомления с более поздней датой, или самостоятельно отправьте заявление на Госуслугах.

Номер телефона не найден в базе оператора — у оператора нет такого номера, который указан в заявлении на Госуслугах. Проверьте корректность номера и отправьте новое заявление.

Что делать, если не получается подтвердить данные на портале Госуслуг?

Если вы пользуетесь приложением «Госуслуги», то войдите на портал через браузер и повторите попытку. Если проблема не решилась, обратитесь в службу поддержки Госуслуг.

Что делать, если изменился пользователь номера?

Внесите данные нового пользователя в Личном кабинете корпоративного клиента. После этого сотруднику нужно будет их подтвердить на портале Госуслуг.

Как удалить номер из учётной записи на портале Госуслуг сотруднику, который уволился?

Сотруднику не нужно ничего делать. Вам необходимо изменить данные пользователя SIM‑карты. После этого номер автоматически удалится из учётной записи прежнего сотрудника.

Можно ли указать данные одного пользователя для нескольких номеров?

Да, можно. На одного сотрудника может быть зарегистрировано несколько SIM‑карт.

Какие вносить данные, если номера не закреплены за определёнными сотрудниками?

Если сотрудники меняются посменно или по иным причинам и номер не закреплён за определённым сотрудником, при регистрации SIM‑карты рекомендуем указать данные руководителя таких сотрудников, контактного лица или руководителя организации, в зависимости от структуры компании.

Что делать, если нет нужного населённого пункта в поле «Адрес регистрации» в Личном кабинете корпоративного клиента?

Введите наименование населённого пункта вместе с названием района. Например, для поиска адреса «с. Александровское, Александровский район, Ставропольский край» введите «Александровское Александровский».

Что делать, если руководитель не может подтвердить данные SIM‑карт в M2M‑устройствах?

Руководитель может делегировать полномочия по подтверждению SIM‑карт, которые используются в оборудовании, доверенному лицу по инструкции. После этого доверенному лицу нужно войти в свою подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг и выбрать роль сотрудника.

Далее нужно подтвердить SIM‑карты по инструкции.